Из всех способов заработка на сайте самым популярным по праву считается заработок на контекстной рекламе.
Причин тому множество. Это и самый надёжный, и один из самых простых, и весьма доходный видов заработка. Он довольно демократичен: так как доход зависит от показателей самого сайта, сервисы контекстной рекламы не ставят высоких барьеров для рекламных площадок, что даёт возможность даже новому сайту зарабатывать с помощью контекстной рекламы.
Ещё одно её преимущество перед некоторыми другими видами заработка – высокий потенциал. При правильном подходе контекстная реклама может быть основным видом заработка на сайте, принося хороший доход. О том, как заработать на контекстной рекламе, я расскажу в этой статье.
Для начала, суть контекстной рекламы. Она очень проста. Вы регистрируете свой сайт в сервисе контекстной рекламы, указывая его тематику. Вам выдаётся специальный код, который вы размещаете на страницах своего сайта. Это код рекламных блоков. Они автоматически будут заполняться объявлениями подходящей тематики.
Раньше тематика объявлений полностью соответствовала тематике рекламной площадки, отсюда и пошло название «контекстная реклама». Теперь же алгоритм подбора объявлений немного изменился, он учитывает несколько последних запросов посетителя сайта в поисковой системе, что даёт возможность выявить спектр его интересов и предоставить интересующие его объявления.
Впрочем, ваш сайт от этого только выигрывает. За каждый переход посетителя по объявлению на сайт рекламодателя вам начисляется определённая сумма на счёт в системе.
Сумма, начисляемая за один переход по объявлению, сильно различается в разных случаях. На размер этой суммы влияет, прежде всего, тематика сайта. Существуют как дорогие, так и дешёвые тематики. Пример дорогой тематики – «пластиковые окна». Примером дешёвой тематики может служить любой развлекательный сайт.
Кроме того, на цену перехода по объявлению (далее – клика) влияет возраст сайта, количество посетителей в сутки, показатель отказов, качество трафика, CTR и многие другие факторы. Всех не знает никто, так как подобную информацию сервисы контекстной рекламы держат в тайне, судить можно только по свидетельствам бывалых вебмастеров.
Размер заработка на контекстной рекламе зависит, главным образом, от размера трафика.
Однако, существует такой показатель как CTR. Он уже упоминался выше. Это отношение кликов по рекламе к общему числу показов. Не трудно догадаться, что чем выше CTR – тем лучше.
Простой пример: при одинаковом трафике у двух сайтов, доход будет больше у того, у которого выше CTR, притом если CTR первого равен 20%, а CTR второго равен 10%, то заработок первого будет выше примерно в два раза. Говорю «примерно», потому что выше говорила о влиянии CTR на цену клика. Чем выше CTR, тем выше цена клика, поэтому повысив CTR в два раза, мы увеличим заработок чуть более чем в два раза.
Теперь о том, как увеличить CTR.
1. Количество рекламных блоков на странице. Не трудно сообразить, что заметить один рекламный блок на странице труднее, чем два или три. Впрочем, обычно тремя блоками и ограничено максимальное количество на странице по правилам сервисов контекстной рекламы. Но трёх рекламных блоков вполне достаточно, если их грамотно расположить.
2. Расположение рекламных блоков. Чтобы грамотно расположить блоки, нужно учесть специфику перемещения посетителей по сайту. Например, если основу контента составляют статьи, то целесообразно поместить рекламу прямо в тело статьи, чтобы она точно не осталась незамеченной. Кроме того, наиболее заметным местом является шапка сайта.
Многие вебмастера помещают рекламу после контента на странице: посетитель, изучивший контент, ищет продолжения действий и вполне может перейти по рекламе. Ещё одно подходящее место – меню сайта. Что наиболее подходит именно вам, решайте сами.
3. Цветовые решения для рекламных блоков. Тут имеют место два варианта. Одни вебмастера выбирают агрессивную тактику, делая объявления яркими, выделяющимися, очень заметными. Другие, напротив, стараются максимально интегрировать рекламу в дизайн сайта. Обе тактики имеют свои преимущества и недостатки. Выбирать, опять же, вам.
Понятно, что на размер заработка влияют и некоторые поведенческие факторы. Например, чем больше страниц просмотрит один посетитель, тем скорее он найдёт интересующую его рекламу. То же можно сказать и про время, проведённое на сайте. Высокий показатель отказов влияет негативно.
Таким образом, контекстная реклама может быть весьма выгодным способом заработка на сайте, но только в том случае, если вы грамотно воспользовались её потенциалом.
Надёжность, высокая степень автоматизации, демократичность. Все эти качества делают контекстную рекламу популярным и доступным способом заработка на сайте. Конечно, не всегда этот способ самый доходный из имеющихся способов, но зато он самый стабильный.
Статью на этом завершаю. Успехов!
Полезная информация. Интересно, а можно узнать какие клики дорогие.
У меня самый дорогой клик был 0,44 цента на прошлой неделе. Кто-то из Норвегии перешел. Но такие дорогие клики редко бывают.