На корпоративном сайте крупнейшего в России поисковика Яндекс появилось исследование предпочтений пользователей в поиске напитков. Достаточно неожиданным является лидерство поисковых запросов, связанных со словом «вино».
Может показаться парадоксальным, но водкой русскоязычный Интернет интересуется в полтора раза реже, чем вином. Организаторы исследования объясняют это сравнительной простотой выбора. Хотя, может быть, просто широкие народные массы знают о водке гораздо больше, чем о вине.
Водка со значительным отрывом проигрывает и пиву, которое, в свою очередь, лишь незначительно уступает лидеру рейтинга Яндекса: лидирующая тройка набрала 530, 470 и 300 тысяч запросов соответственно. Всего на 10 тысяч запросов отстали от водки коктейли, а далее расположились виски (140 тысяч), коньяк (130), текила (85), ликёр (60), джин (30) и замкнувший десятку лидеров самогон с 20-ю тысячами запросов.
Безоговорочным лидером среди вин стали сухие напитки — с ними связано 40% «винных» запросов Яндекса. Самыми непопулярными являются полусухие вина — к ним относится только каждый двадцатый соответствующий запрос. В географическом разрезе лидируют те, кому и положено — каждый пятый запрос связан с французскими винами.
В лидерах также Италия и Абхазия (по 13%), Грузия (11%), Испания и Чили (по 7%). Однако почти треть пользователей искали вина других стран. Две трети запросов связано с красными винами, 29% с белыми и только 5% — с розовыми.
Предпочтения, которые пользователи Яндекса отдают тому или иному напитку, имеют ярко выраженный сезонный характер. Исключений только два — вино и водка, которые имеют в поисковике стабильный устойчивый круглогодичный «спрос».
Пиво, например, ищут в основном в тёплые месяцы, а более изысканные напитки или коктейли — к различным праздникам. Например, самые популярные запросы к Дню защитника Отечества — это «коньяк» и «херес», а также костюм красной шапочки
Ещё один аспект исследования касается пользы или вреда алкогольных напитков в запросах пользователей. Оказалось, что 80% таких запросов связаны со словом «польза», и вчетверо меньше — со словом «вред».
В целом ежедневное количество запросов, связанных с алкогольными напитками, в Яндексе превышает 100 000.