Ссылочное ранжирование – это не что иное, как специальный алгоритм, который применяется поисковыми системами для того, чтобы правильно определять релевантность сайта по тому или иному поисковому запросу. Основывается ссылочное ранжирование на подсчёте количества и анализе ссылок на сайт по определённому ключевому слову и последующем размещении его в выдаче поисковой системы.
Ссылочное ранжирование – один из самых интересных и спорных критериев, по которым определяется место сайта в выдаче по заданному запросу. Часто, этот фактор используется злоумышленниками или шутниками, которые выводят сайты известных людей или организаций на первые места по провокационным или нецензурным запросам. Но это, наверное, одна из совсем немногих плохих сторон этого критерия отбора сайтов.
Вообще, изначально ставка на ранжирование делалась из расчета на то, что если на сайт идёт ссылка с тематическим текстом, значит, она идёт с конкретной тематической страницы. А, следовательно, чем больше таких ссылок, тем больше вероятность того, что этот сайт по определённому ключевому слову интересен большому количеству пользователей. А это равносильно своего рода авторитету сайта в определённой категории. Ну и, соответственно, почему бы не включить такую авторитетность страницы сайта в систему ранжирования сайтов в выдаче? Вот и включили.
Получается, что есть три основных параметра оказывающих влияние ссылочного ранжирования на релевантность страницы относительно запроса пользователя. Это непосредственно релевантность текста, внутри которого расположена ссылка относительно запроса, так называемый «авторитет» страницы, на которую ведёт ссылка и «авторитет» страницы которая ссылается. Вообще, достаточно трудно на основании лишь позиции сайта в выдаче делать выводы о влиянии ссылочного ранжирования. Но всё же эффект от ранжирования вполне можно увидеть, если другие факторы при формировании выдачи практически не учитываются (малоконкурентные запросы).
Если говорить о вышеописанных примерах, когда ссылочное ранжирование использовалось в не совсем правомерных целях, то достаточно было всего нескольких ссылок с определённым текстом на страницу у которой сам по себе достаточно большой ранг, для того, чтобы дать очень большой эффект в ранжировании сайта по провокационному запросу. Для того, чтобы избежать таких последствий, поисковые системы используют некоторые ограничения, которые отвечают за борьбу с эффектом описанным выше.
Кроме того, практически все известные поисковые системы могут накладывать фильтры на некоторые страницы или целые сайта, чтобы не учитывать ссылки, которые с них идут, при формирования коэффициента ссылочного ранжирования и ранга сайтов, на которые идут ссылки. Примером тому является известный «Непот» — фильтр Яндекса.
Есть и другой очень показательный пример, который непременно стоит разобрать: это если на страницу без нужного текста ссылается тем же текстом страница с достаточно высоким авторитетом. В этом случае, естественно, важно то, что внутренние факторы страницы абсолютно никакой роли не играют – только «вес» ссылающейся страницы. И при этом, успехи в повышении позиций могут быть очень и очень весомыми.
И вот сейчас пришло время обозначить один крайне интересный момент: дело в том, что внутренняя оптимизация страниц сайта имеет какой-то определённый предел – границу, дальше которой развитие сайта, как минимум затруднено. Ссылочное же ранжирование может бесконечно поднимать Ваш сайт вверх топа, тем самым, принося новых посетителей и прибыль. Это будет работать благодаря тому, что, в принципе, по мере добавления ссылок с новыми и новыми ключевиками эффект ранжирования будет неуклонно расти.
Именно поэтому, гораздо проще организовать размещение ссылок на свой сайт, чем мучаться, пытаясь вывести тот самый «идеальный набор» внутренних параметров, необходимых для успешной работы сайта. Не стоит забывать и о том, что администрация поисковиков любит «поулучшать» поиск, вследствие чего все потуги по оптимизации внутренних факторов могут оказаться тщетными. Ситуация же с ссылочным ранжированием, похоже, уже изменяться не будет.
Для того, чтобы занимать высокие позиции по самым высокочастотным запросам, продвижение с учётом ссылочного ранжирования непременно должно присутствовать. Главное – устанавливать на других ресурсах ссылки с анкором точно соответствующим продвигаемому запросу.
Достаточно большим до сих пор является влияние своих ресурсов поисковых систем на ранжирование. К таким ресурсам относятся собственные каталоги и рейтинги поисковых систем. К примеру, это Яндекс-каталог, Рабмлер Тор100 и др. Сайты, которые заносятся в эти каталоги проходят неоднократную проверку на поисковую «адекватность» и профессионализм. Описания для таких сайтов также составляются опытными модераторами, которые просматривают сайт и выносят вердикт – брать его в каталог или не брать.
Исходя из того, что проверка перед попаданием в каталог очень дотошная, то и коэффициент доверия поисковых систем к «своим» ресурсам достаточно высокий. К примеру, Вам в любом случае будет сложно занять место в ТОП-3 Яндекса по высокочастотному запросу в том случае, если Ваш сайт не находится в Яндекс-каталоге. Яндексовский каталог придаёт огромный ссылочный вес сайтам , которые в нём располагаются, и влияние на ссылочное ранжирование, соответственно, достаточно велико. Именно поэтому достаточно часто возникает вопрос: как попасть в ЯК?
Есть несколько способов реализации этого замысла. Вы можете даже не подавать заявку, но Ваш сайт будет добавлен в ЯК абсолютно бесплатно. Модераторы ЯКа самостоятельно отбирают качественные Интернет-ресурсы и вносят их в Каталог. Но если Вм не повезло, и Ваш сайт не приняли бесплатно в ЯК – то у Вас есть возможность попробовать разместиться в каталоге на платной основе. Все эти тонкости очень важны, и их стоит обязательно учитывать.