Да господа, я не ошибся и это не опечатка. Есть такая профессия в Интернете – копирайтер. Это на мой взгляд одна из самых престижных профессий, труд этих людей заслуживает глубокого уважения и признания. Это тяжёлая и порой изнурительная интеллектуальная работа.
Заработать на копирайтинге не легко, но невозможного нет и здесь мы рассмотрим пути к постижению этой профессии.
Сейчас виден подъём специализации рекламного рынка и профессия копирайтера начинает выделяться в рекламной отрасли среди остальных профессий, приобретает индивидуальность и своеобразие функций и задач.
Ещё совсем недавно копирайтеру, как человеку, умеющему реализовать свои мысли в слове, грамотно писать, при этом обрабатывая множество различной информации, должен был вести переговоры с клиентами, решать организаторские вопросы, определять цену проекта, заниматься контролем над работой дизайнеров и договариваться о размещении своих текстов.
Такое разнообразие функций копирайтера вводило в заблуждение такое понятие, как кто такой копирайтер и чем он должен вообще заниматься., мешало формированию и развитию копирайтинга и созданию профессионального общества копирайтеров. Это не могло не сказаться на развитии целого сегмента рекламного рынка.
Давайте сначала определим, что такое копирайтинг, чтобы иметь понятие о функциях и особенностях профессии копирайтера. В маркетинге существует такое понятие, как копирайтинг, оно подразумевает в себе написание коммерческих текстов для достижения поставленных целей. Это могут быть любовные или деловые письма, журналистские статьи, бизнес-предложения, слоганы, сценарии, рекламные тексты, тексты выступлений…
Умение донести необходимую информацию потребителю, выразить чётко в словах коммерческие идеи – вот, что представляет собой профессия копирайтера. При создании текста берутся в учет закономерности общества, самой рекламы, и психологии человека. Важное значение в работе копирайтера имеет идея подачи информационного материала, её форма и драматургия.
Вот тогда текст формирует общественное мнение и становится активным инструментом продаж. Люди этой профессии должны иметь логику мышления и обладать фантазией, талантом докопаться до самой сути вещей и уметь её выразить словами. Они должны видеть и чувствовать тех людей для, которых пишут, умело подбирать слова, чтобы они проникли в сердце и разум того, для кого они пишут. Писать тексты, которые продают идеи – это главная работа копирайтера.
Исходя из накопленного практического опыта копирайтинга, копирайтеров, в зависимости от их спецификации работы, условно можно разделить на несколько групп.
«Мелкокалиберные» – это профессионалы, которые специализируются в написании коротких рекламных сообщений, спичей, лозунгов, слоганов. Они мастерски владеют словом и могут максимально выразить смысл текста минимальным количеством слов, одной фразой попасть в цель.
Это мастерство нужно долго совершенствовать, даже имея способность выражать свои мысли афоризмами. В этих людей ум настроен на чёткий и краткий результат превращения мысли в слово, поэтому они не всегда смогут довольно успешно писать объёмные статьи.
«Крупнокалиберные» – вот именно эта категория копирайтеров и предназначена для написания объёмных статей. Эти специалисты умеют заглянуть в душу и взять за живое своими изящными литературными оборотами, приятным слогом и яркими образами. Даже написанные ими рекламные тексты читатель читать, как журналистский очерк или художественная литература.
Копирайтеры-сценаристы – это в своей основе режиссеры,которые имеют представление о чём пишут и даже проговаривают слова в слух, которые будут озвучены. Это очень важный элемент сценарного текста или его произношения в голос. Ведь озвученный текст и написанный воспринимается по разному аудиторией. Текст написанный для чтения в слух потеряет своё качество в замысловатых фразах, которые при чтении будут поражать.
SEO-копирайтеры – это группа профессионалов, пишущих тексты для сайтов. Это знатоки своего дела, они умеют создать текст так, чтобы на просторах Интернета поисковые машины максимально замечали данный сайт.
Отличием профессии копирайтера является не только умение писать при наборе текста, выкладывать свои мысли при помощи слова, но и владеть знаниями в сфере рекламы, маркетинга и в той сфере, для которой предназначается текст.
Здесь очень важно понять потребности и желания заказчика и конечную цель, которую он хочет достичь посредством текста. Для этого клиент должен чётко объяснить задачу поставленную копирайтеру. Задача должна быть предельно понятна и ясна, иначе могут возникнуть конфликты между клиентом и исполнителем.
Самое главное – это умение выражать идеи словом. Всё должно быть предельно понятно, чётко и ясно. Образование здесь не играет особой роли, надо иметь писательский талант и умение грамотно писать, но на ряду с этим, если имеется филологическое или журналистское образование, то это даёт свои плюсы по владению техникой работы с текстом и информацией.
Самообразование здесь не будет лишним, чтобы понять суть рекламных технологий. Здесь будет уместным выделить некоторые стороны профессиональной подготовленности копирайтера, это умение обрабатывать огромное количество новой информации, уметь концентрироваться на сути вопроса, анализировать и фантазировать. Он должен быть внимательным, обладать терпением и уметь нестандартно мыслить.
Для повышения своего уровня знаний и занятий самообразованием в копирайтинге подойдут учебники по развитию нестандартного мышления, написанию рекламных и журналистских текстов… Здесь имеет важное значение и начитанность копирайтера, поэтому необходимо много читать разного рода литературу, прессу, книги по рекламе и маркетингу, психологии.
Копирайтер набирается опыта в практике, ему необходимо постоянно писать и совершенствовать своё мастерство. В Интернете есть много статей по копирайтингу, есть комментарии и примеры из практики довольно успешных копирайтеров. Их необходимо читать, чтобы быть в курсе практических наставлений по копирайтингу.