Раскрутка бренда в Интернете — это комплекс мероприятий, которые объединяет то, что все они рассчитаны на работу с людьми. Ведь формирование бренда в Сети происходит, в отличие от обычных SEO-мероприятий, не для поисковых машин, а для пользователей Интернета, которые должны быть положительно настроены к бренду и товарам под той или иной торговой маркой.
Разработка и продвижение бренда в настоящее время заранее ведется как под оффлайновые, так и под онлайновые кампании. И важной частью вторых является продвижение сайта в социальных сетях. Социальные сети обладают теми важными свойствами, что, при умелом ведении кампании, продвижение нового бренда в них требует минимум затрат, но дают значительный эффект. Каковы главные цели продвижения бренда в Сети?
- Собрание и объединение значительного количества людей, которые узнают и которым будет интересен ваш бренд.
- Формирование узнаваемости бренда и ассоциации — определенный товар или услуга — и бренд как образец лучшего товара или услуги.
- Побуждение аудитории к обмену мнениями, участию в мероприятиях, связанных с брендом, распространению информации о бренде и мероприятиях.
Продвижение бренда в социальных сетях обычно ориентировано на следующие сайты: Одноклассники.Ру, Вконтакте.Ру, Facebook, Мой Круг как самых популярных у русскоязычной аудитории. Структура этих сетей позволяет создавать группы с обсуждениями, посвященными бренду, оповещать о событиях в жизни бренда, обмениваться информацией между пользователями одним кликом мыши. При разработке и продвижении бренда в Сети нужно учитывать следующие критерии:
- простоту (считается, что успешный логотип бренда должен быть таким, чтобы его можно было нарисовать от руки без умения рисовать);
- легкость запоминания и звучащий слоган;
- отсутствие навязчивости в продвижении (приглашения в группу бренда в социальной сети не должны быть спамом, иначе это даст противоположный эффект);
- непрерывная интерактивность (общайтесь с пользователями, постоянно предлагайте им что-то новое, словом, напоминайте о себе).
Отдельной категорией, относящейся к социальным сетям, можно выделить продвижение в Twitter. Это возможность постоянно находиться в контакте с пользователями, отслеживать их мнение по хэштегам или с помощью поиска, реагировать на любые просьбы, жалобы и замечания, общаться в удобном формате 140 символов.
При продвижении нового бренда в социальных сетях нужно быть готовыми к тому, что первоначальная реакция пользователей может быть и негативной. Но это не так и страшно — когда бренд совсем свежий, нужно привлечь к нему первоначальный интерес, а потом работать на повышение лояльности.
Один из самых интересных способов продвижения брендов в социальных сетях — создание вирусных роликов, игр или других продуктов, однако следует знать, что только 30% из всех вирусов, созданных искусственно, действительно интересуют пользователей; вы рискуете столкнуться с разочарованием людей, когда они узнают, что это всего лишь реклама.