Доброго времени суток уважаемые пользователи моего сайт. В данной статье хочу рассказать Вам об основных правилах ведения переговоров с заказчиком. Ведение переговоров многие считают лишним и рады просто заказу и возможности заработать денег.
На самом же деле во время переговоров Вы сможете более правильно себя подать и тем самым немного увеличить свое вознаграждение. Конечно, при заказе в 5000 знаков на тему демографической проблемы Китая много не заработаешь да и подать себя сложно, но если заказ 90000 и более знаков с перспективой дальнейшей постоянной работы, стоит задуматься над стратегией своего поведения с заказчиком.
Все переговоры необходимо начинать со знакомства, причем обращайтесь, всегда на Вы (по крайней мере, до обоюдного согласия перейти на ТЫ) и о себе говорите по имени отчеству. Затем озвучьте тему, по которой обратились с указание источника объявления или человека рекомендовавшего Вас.
Если Вы пришли по рекомендации стоит иметь наготове несколько человек, к которым заказчик может обратиться за отзывом (эти люди должны дать Вам согласие на возможный отзыв и быть в курсе что Вы можете дать их координаты для получения их мнения о Вашей работе).
Затем ознакомьтесь с фронтом и тематикой работы, если тематика малознакома, попросите 1-2 пробные статьи для ознакомления. В некоторых случаях стоит брать тестовые статьи и в тех темах, в которых Вы разбираетесь достаточно хорошо, это связано с психологией заказчика.
У меня был один случай, когда при выполнении заказа на описание каталога товаров для полиграфического предприятия я столкнулся с человеком, которому не нужны были просто уникальные описания. Ему нужны были тексты с вложенным так сказать кодом для человека, который будет читать это описание.
Т.е. фактически текст подталкивал человека к совершению заказов у данного предприятия. Работать с ним было очень сложно, поскольку он возвращал на доработку практически каждое описание, но когда я все-таки понял, чего он от меня хочет дела пошли на поправку, да и оплата была в 7 раз выше, чем за обычные тексты, но в данном случае важнее стал опыт.
Поэтому с новыми заказчиками (особенно по копирайтингу) стоит начинать с тестовой статьи (иногда стоимость тестовых статей меньше чем обычно, но этим стоит поступиться, ради возможности получить серьезный заказ).
Некоторые умышленно забывают о поднятии расценок, на последующие статьи, надеясь на то, что исполнитель постесняется спросить об обещанном повышении тарифа. Такие заказчики в разговоре обычно напористы и достаточно жесткие (на это стоит обратить внимание), не стесняйтесь спросить после выполнения тестового заказа, устраивает ли он заказчика и какую сумму он готов платить за такую работу в дальнейшем.
При сведении переговоров в плоскость банальных торгов стоит немного поторговаться, есть шанс значительно повысить расценки на работу (но не перегибайте), ведь мы не знаем какая ситуация сложилась у заказчика.
Возможно он сам брался выполнить заказ и не успел и теперь чтобы не получить претензию и не платить неустоек вынужден платить за работу больше, чем она стоит на самом деле. Или же был огромный заказ на изготовление сайта с наполнением и условием, оплаты была полная сдача вместе с контентом, а с наполнением по каким-то причинам не успели и чтобы получить деньги за всю работу переплачивают за Вашу. Поэтому не торопитесь сказать свою цену, сперва, послушайте заказчика.
Проявление инициативы – по жизни мы привыкли, что инициатива делает нечто плохое с инициатором. Но в работе в сети это немного не так. Существует такой класс заказчиков, которые сами не знают, чего хотят. В том смысле, что надо чтобы статья была, но не знают какая именно и т.д.
К такому классу относятся в основном новички сайтостроители, которые начитавшись книжек по сайтостроению и продвижению, начали творить свои шедевры. В таком случае необходимо проявить немного инициативы. Просмотрите сайт сами, определите будущую тематику, определитесь с тем, какие темы присутствуют, а какие только предстоит создать.
Создав для себя такого рода задание, предложите свой вариант событий заказчику, при этом естественно немного добавив цену. В 9 случаях из 10 заказчик согласится с вашим предложением, поскольку сам ничего предложить не сможет и для него Ваше предложение окажется манной небесной или чем-то из области фантастики.
Главное, никогда не спешите принимать решения, но и не упустите случая получить прибыль из тех источников, от которых вы ее совершенно не ожидаете. Успеха.