В Яндекс Директ существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться для плодотворного участия в системе контекстной рекламы и получения стабильного дохода. Правила делятся на несколько категорий. Они касаются приема сайтов в систему для размещения на них рекламных ссылок, а так же дальнейшего сотрудничества.
Яндекс Директ принимает сайты для размещения на них рекламных ссылок, созданные исключительно для русскоязычной аудитории. Сайт должен быть создан на платном хостинге. Исключение составляет бесплатный хостинг narod.ru, просуществовать не менее 1 месяца, в течение которого посещаемость должна составляет не менее 300 человек ежедневно.
Российское законодательство разработало перечень сайтов, которые не имеют право на существование. Это касается ресурсов, распространяющих порнографию, оскорбляющих национальное происхождение или вероисповедание.
Так же под данную категорию подходят сайты, на которых размещена реклама алкогольных или табачных изделий, казино и некоторых других продуктов. Такие сайты Яндекс Директ в свою систему не принимает. На сайте не должны находиться списки запросов, регенерированные автоматически тексты или доски объявлений плохого качества, имеющие ссылочный спам.
Помимо этого, не принимаются сайты, на которых размещены вирусные программы, трояны, предлагается оплата за переход по размещенным ссылкам или переизбыток ключевых слов или фраз на страницах.
Сайты должны создаваться для людей, а не для получения дохода с рекламных ссылок от Яндекс Директ. Поэтому информация, размещенная на сайте, не должна нести исключительно рекламный характер. Так же не должна находиться постоянная ссылка на другой сайт владельца. Дизайн сайта, на котором размещаются рекламные ссылки, должен быть разработан для удобства пользователей, которые будут его посещать.
Так же существуют определенные правила размещения рекламных ссылок. При размещении рекламных блоков сразу нескольких партнерских программ, блоки контекстной рекламы Яндекс Директ должны иметь явные отличия в дизайне и цветовой гамме от остальных.
Режим просмотра страницы не подлежит изменениям пользователями. Так же нельзя убирать любыми способами ссылки, которые свидетельствуют о рекламном характере блоков. Коды показов объявлений не должны изменяться или находиться на страницах с результатами поиска.
Рекламные блоки должны быть размещены сбоку от списков результатов поиска или непосредственно под результатами. Блок, размещенный под списками, не должен состоять из более чем четырех объявлений.
Рекламные ссылки от Яндекс Директ следует размещать на страницах в местах, доступных посетителям без осуществления прокрутки страницы вниз.
Пользователь, зарегистрированный в системе Яндекс Директ не должен производить какие либо действия, которые провоцируют накрутку количества переходов по ссылкам. Это является важной частью правил компании.
При невыполнении всех правил, Яндекс Директ может исключить из системы определенный сайт, прекратив на нем показы рекламных объявлений и осуществление выплат заработанных денег.