Ежедневно создается огромное количество сайтов. 2007 год стал рекордным по абсолютному приросту количества сайтов по сравнению с 2006 годом (48% — это 50 миллионов новых сайтов за год, это около 2-х сайтов в секунду!).
После запуска сайта основной задачей для вебмастера становится привлечение посетителей на сайт. Это достигается путем оптимизации и последующей раскрутки сайта. Для начала необходимо оптимизировать сайт. Поговорим об этапах этого увлекательного и не простого занятия.
Этап I — Составление семантического ядра
Чтобы выбрать семантическое ядро сайта необходимо подумать о следующем:
- Какая тематика вашего сайта?
- Что должен делать пользователь у вас на сайте (покупать что-то, заказывать услугу, получать информацию)?
- Какая возрастная и социальная группа у целевого пользователя? Круг его интересов?
- Какие бы вы запросы ставили поисковику при поиске этой информации, услуги или товара.
В результате этого этапа желательно записать 5-10 целевых запросов, которые могли бы привести пользователя на ваш сайт. Дальше, используя http://wordstat.yandex.ru/, необходимо разбить запросы на три группы:
- Низко-частотные запросы — до 1000 запросов в месяц
- Средне-частотные запросы — от 1000 до 5000 запросов в месяц
- Высоко-частотные запросы — Больше 5000 запросов в месяц
Для каждой группы запросов существуют свои методы раскрутки. Очевидно что все хотят привлечь посетителей по высоко-частотным запросам и на них самая большая конкуренция, следовательно по этим запросам сложнее вывести сайт на первые страницы результатов поисковиков, не говоря уже о первым местах.
Если есть желание оптимизировать сайт под высоко-частотный запрос, то я бы рекомендовал выбрать один высоко-частотный запрос и до 5-и низко или средне частотных. Например сайт о программировании, на котором есть рубрики со статьями о программировании под Linux, Windows, Mac и FreeBSD. В таком случае ключевые фразы следует выбрать такие: «Программирование», «Программирование Linux», «Программирование Windows», «Программирование MacOS», «Программирование FreeBSD».
Этап II — Техническая оптимизация
Думать о технической оптимизации сайта нужно еще на этапе дизайна. Навигация должна быть интуитивно-понятной, желательно иметь основную навигацию в верхней или левой части сайта. Избегайте навигации на Flash, навигации с большим количеством JavaScript, использование frame/iframe и т.д.
Верстать сайт рекомендуется с применением тега div для разметки и расположения элементов. Тег table лучше использовать только для отображения табличных данных.
Все что касается графического оформления нужно вынести в CSS, html файлы должны получиться минимального размера (с логичной структурой).
Особое внимание нужно уделять ссылочной структуре сайта. Она опять же должна быть логичной и соответствовать назначению сайта. С главной страницы сделайте ссылку на карту сайта, на которой должны быть ссылки на все страницы сайта.
В ссылках не должно быть динамических параметров, ID сессий, бессмысленных цифр и т.д. (примеры правильных ссылок: /about.html, /registration.php, /about/, /gallery/portrait/masha/). Google очень большое значение придает тексту в ссылках, в идеале страницам нужно давать названия соответствующие ключевым фразам (/buy-toyota-camry.html).
При верстке нужно обязательно использовать теги H1, H2, H3-H6, STRONG, P, UL/LI. Только, конечно же, в меру. На каждой странице должен быть один заголовок H1 в самом начале, который должен кратко описывать суть страницы (Также как TITLE и URL).
Затем для логического разбиения текста нужно использовать теги H2, H3-H6. Тегами STRONG нужно выделять важные моменты, это облегчает чтение для посетителя и заставляет Google уделять больше внимания таким фразам. Меню стоит реализовывать тегами UL/LI.
Этап III — Теги TITLE, DESCRIPTION
Первое и самое главное правило: Теги TITLE должны соответствовать названию страницы (URL) и содержимому страницы. Например у вас есть сайт YouGuru, на нем есть страница со статьей о том как ловить щуку, статья находится в категории «Рыбалка».
В этом случае адрес у страницы должен быть примерно такой: youguru.in/fishing/how-to-catch-pike/. Заголовок страницы (TITLE) должен быть таким «Как поймать щуку — Рыбалка — YouGuru», ну и само собой на этой странице должна быть именно статья о том как ловить щуку.
Мета-тег description часто используется поисковиками для краткого отображения содержимого страницы в результатах поиска. Этот тег уже давно не влияет на результаты поиска, но в случае если содержимое тега не будет соответствовать сути страницы, то может сыграть отрицательную роль.
Аналогичная ситуация и с мета-тегом keywords, поисковики не доверяют его содержимому, но все равно лучше его заполнить списком ключевых фраз страницы.
Дальнейшие шаги
После того как сайт оптимизирован его можно добавлять в поисковики и начинать этап раскрутки, о котором я напишу в ближайшее время.