Известно, что кириллический сегмент Сети «вырос» из зарубежного, или, как его еще называют, «буржунета» (в это понятие включаются и европейские, и американские, и восточные сайты). Но вскоре Рунет стал обретать свои уникальные черты, которые и обеспечили его состояние на текущий момент. Одной из таких черт стала доменная и географическая демократия — сайт может считаться относящимся к Рунету, даже если его владельцы из Беларуси, а сайт находится в зоне .com.
Разумеется, в силу специфики продвижение сайтов за рубежом и в рунете осуществляется хоть и одинаковыми методами, но все-таки не идентично.
Например, в буржунете давно уже делаются ставки не только на чистое SEO — т.е. поисковую оптимизацию и продвижение сайтов, но и на другие методы поискового маркетинга. Раскрутка сайта за границей — более сложная задача даже для опытного специалиста, так как конкуренция среди ресурсов в нем на порядок выше.
Значит ли это, что раскрутка сайта ru в буржунете невозможна или невыгодна? Разумеется, нет. Мы не будем рекомендовать вам продвигать ресурс за рубежом, если он некоммерческий (так как большинство вашей целевой аудитории так или иначе в рунете) или если вы пока не планируете вести бизнес за рубежом. Раскрутка сайта за границей актуальна в том случае, если:
- ваш сайт рассчитан на привлечение иностранных клиентов, партнеров, инвесторов;
- это официальный сайт какого-либо государственного учреждения (органа управления и так далее);
- тематика вашего сайта интересна для людей из разных стран и разных континентов.
Для раскрутки сайта .ru (или другого кириллического сайта) необходимо не только воспользоваться методиками SEO и поискового маркетинга. Очень важную часть работы составит создание комфортных условий для будущих посетителей вашего сайта, главнейшими из которых является:
- создание качественной версии сайта на том языке, который будет понятен для большинства ваших зарубежных посетителей. Качественная версия означает не просто главную страницу на английском, а перевод всех функциональных полей и текстов;
- полностью оптимизированные для удобства посетителей детали — например, дата на сайте: в США принято писать не 28.02.2010 (день-месяц-год), а 02.28.2010 (месяц-день-год.
Заказывая раскрутку сайта за границей, нужно учесть, что интернет-пользователь из Европы и США более лоялен, чем рунетовский. Так как на рынке зарубежного Интернета риск нарваться на вирусы или спам ниже, то пользователь охотнее кликает на объявления, которые покажутся ему интересными. В то время как в рунете пользователь старается игнорировать любую рекламу. Поэтому в раскрутку сайта .ru за границей стоит включить и медийные методы интернет-маркетинга, а также контекстную рекламу.
Продвижение сайта за рубежом — задача сложная, но вполне доступная для профессионалов. Грамотная стратегия раскрутки сайта .ru сделает его популярным в любом сегменте Сети, а вам принесет дополнительную известность и, конечно, аудиторию.