Ключевые слова

1354566721_key-wordsКлючевые слова составляют основу любого текстового документа и свидетельствуют о его тематической направленности и круге затрагиваемых вопросов.

Для эффективной раскрутки сайта или блога необходима серьезная работа по подбору ключевых слов и анализу статистики ключевых запросов в поисковых системах. Анализ ключевых слов необходимо выполнять как в рамках всего проекта, так и в каждой отдельной публикации.

При поиске нужной информации в интернете, пользователи вводят в строку запроса ключевые слова, которые, по их мнению, наиболее точно характеризуют искомый документ. Перейдя по полученным ссылкам, они просматривают загруженные веб-страницы, мысленно выделяя на них ключевые слова, просматривают фразы и предложения в которые они входят.

На основании этого пользователи делают вывод о соответствии найденного документа критериям поиска. Совокупность ключевых слов, используемых при подготовке документа называется его поисковым образом.Какие же слова можно считать ключевыми? Наиболее примитивный подход говорит нам о том, что ключевыми следует считать слова наиболее часто встречающиеся в тексте.

Но это, скорее, правило от противного. То есть, слова, не являющиеся ключевыми, либо вообще не появятся в тексте, либо появятся в нем одни, максимум два, раза. С другой стороны, предлоги, служебные части речи и некоторые другие категории слов могут встречаться в тексте довольно часто, не являясь ключевыми.

Ключевые слова и словосочетания – это те элементы текста, которые несут его основную смысловую нагрузку. Если убрать из текста все остальные слова, кроме ключевых, останется понятной его тематическая направленность.

Ключевые слова должны иметь богатое образное содержание. В сознании у пользователя, при подборе поискового запроса, вначале возникает образ искомого, на основании которого затем выкристаллизовываются ключевые слова.

При чтении же текста, ключевые слова, наоборот, формируют в сознании визуальные, слуховые, двигательные и другие образы. Содержание образа, при чтении, обогащается и уточняется за счет слов обвязки ключевого слова..

В свою очередь, слова обвязки часто используются вместе с ключевыми для сужения круга поиска. Часто пользователь итеративно подбирает слова обвязки для очередной попытки поиска необходимой информации на основании структуры текстового документа наиболее близкого по содержанию к искомому.

Если для поисковых машин важно наличие ключевых слов и их расположение в определенных структурных элементах тестового документа, то для читателя важно наличие логической (или псевдологической) связи между ключевыми словами. При наличии прочных логических связей между ключевыми словами, формируется целостный костяк документа, который наполняется второстепенными словами.

Теме правильного подбора ключевых слов будет посвящена еще не одна моя публикация, пока же я дам лишь общие рекомендации.

Определившись с темой публикации, поставьте себя на место читателя, который ее ищет и попытайтесь представить, какими бы словами вы воспользовались для ее поиска. Обратитесь с аналогичным вопросом к своим знакомым и друзьям. Когда подобраны основные ключевые слова не забудьте о существовании синонимов и сленговых выражений.

Возможно люди вводят эти слова в поисковые запросы гораздо чаще, чем те, что первыми пришли вам в голову. Кроме того, не следует думать, что все наши посетители являются безупречно грамотными людьми. Особенно, если ключевое слово сложное в написании или является составным, следует учитывать всевозможные варианты его написания.

И, конечно, лучше всего о том, что за слова люди используют при поиске, и какова статистика использования ключевых слов, знают поисковые машины. Благо сегодня они готовы поделиться этой информацией. Большинство русскоязычных пользователей интернета продолжают пользоваться Яндексом.

О том, какой набор ключевых слов наиболее часто используется при поиске в данной поисковой системе можно узнать зайдя на http://wordstat.yandex.ru/.

Аналогичная информация по Гуглу доступна на https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal. Работе с этими и некоторыми другими инструментами, призванными помочь правильному подбору ключевых слов для раскрутки блога, я посвящу свои ближайшие публикации.

И последнее. Где же размещать ключевые слова в документе? Это тема отдельного серьезного разговора, но краткие рекомендации таковы:

  • заголовок статьи;
  • текст статьи, особенно его первые абзацы;
  • названия рубрик и тематических разделов;
  • тэги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − семь =