Как известно, отличным способом повысить трафик на личный сайт/блог, является конкурс с призами. Да с этим фактом не поспоришь. Вопрос встает, когда необходимо определиться с призом, который достанется победителю или победителям проводимого конкурса.
Как показывает практика, под главный приз зачастую выбирается брендовый товар, то что сейчас пользуется спросом, например, продукция от Apple (iPad, IPhone и т.п.). При этом потенциальным участникам впринципе неважно, чем занимается владелец сайта, который готов раздавать эти самые призы. Суть в том, чтобы не отставать от веяний моды и не жалеть средства на проведение рекламных компаний.
Но, если смотреть на всё это под призмой маркетинга, то понятно, что такие затраты вряд ли окупят себя и если окупают, то редко. Если задуматься, кто может позволить себе в сети «раскидываться» объективно скажем дорогой продукцией от Apple? Это различные online магазины одежды, сервисы заработка в сети для блогеров, т.е. компании, которые продают, по-сути всё, кроме этих самых электронных приборов.
Очевидно, что основная аудитория пользователей интернета, которые хотели бы выиграть, допустим тот же MacBook, это молодёжь, студенты, менеджеры, люди, чьи профессиональные навыки связаны с высокими технологиями. Думаю, владельцы перспективных online-проектов, которые устраивают конкурсы с подобными призами рассчитывают именно на целевую аудиторию, а не на школьников, которые считаются крайне нестабильной и не целевой аудиторией.
И как это часто бывает, на момент проведения конкурса, трафик зашкаливает и приобретает заветную планку, а после вручения заветного приза, планка количества трафика стремительно ползет вниз. Через определенное время, трафик становится ни чуть больше того, который был до проведения конкурса, лишь потому что аудитория приходила за возможностью получить необходимый дорогой гаджет.
Спасением в такой ситуации может послужить факт установления в виде приза услуг или товара, которые Вы реализуете. Я не раз замечал в призах у престижных компаний – купоны на товар, сам товар, услуги, скидки, сертификаты. Думаю, это самый оптимальный вариант как для Вас, так и для аудитории, именно целевой аудитории, которая заинтересованна в Вашем товаре/услуге.
Для Вас выгода в том, что нет необходимости в неоправданных затратах на дорогой товар, при этом шансы оставить на то, что привлеченный целевой посетитель станет постоянным увеличиваются в разы! И пусть, кто-то рассуждает с точки зрения бональности и предсказуемости по поводу назначения призом собственного товара, такой подарок более эффективен и естественнен.
Советую, дарить футболки, кружки, значки или кепки с логотипом Вашего сервиса или бренда только в дополнении с главным призом или как поощрительный приз, но не в коем случае не дарите в качестве главного, основного приза. У некоторых, можно встретить и такое.