Как эффективно размещать рекламные блоки на своём сайте?

img13Имея свой собственный сайт в интернете, многие вебмастера хотят начать получать с него доход. Обычно источником дохода становятся сервисы контекстной рекламы. Кажется, всё очень просто: зарегистрироваться там, создать рекламный блок и разместить его на своём сайте. Однако, нужно ещё сделать так, чтобы посетители видели рекламу и кликали по ней. Местоположение рекламных блоков — важный фактор, влияющий на эффективность размещённой рекламы. Об этом я и постараюсь рассказать вам в данной статье.

Размещая рекламный блок, вебмастер должен иметь представление о том, что ищут люди на его сайте. Определитесь, какие области страницы представляют наибольший интерес для посетителей ресурса. Посоветовать что-то конкретное невозможно, ибо многое зависит от особенностей дизайна ресурса, его тематики и т.д. Тем не менее, в данной статье мы рассмотрим несколько вариантов расположения блоков и их эффективность.

Во-первых, стоит заметить, что ни в коем случае не стоит размещать на сайте максимальное допустимое количество блоков. Такой сайт своим видом сразу же отпугнёт львиную долю целевой аудитории сайта. Согласитесь, сайт не должен выглядеть как доска объявлений. Можно разместить на сайте два рекламных блока в разных местах, что будет гораздо эффективнее, чем забивать весь сайт рекламой.

Очень часто рекламные блоки размещаются в боковых колонках дизайна, где обычно размещается навигационное меню, выводятся последние комментарии и т.д. Данное расположение блоков является наименее эффективным, поскольку оно никак не привлекает внимание пользователей, а вероятность того, что посетитель кликнет по ней совершенно случайно, практически нулевая. Это удобно только тогда, когда реклама висит на сайте только «для галочки», к тому же она не отвлекает внимание посетителей и не портит дизайн (если грамотно её оформить, конечно).

Второй вариант — размещение рекламных блоков в шапке и футере сайта. Размещать в шапке стоит только баннеры, контекстная реклама там будет неуместна. Места там обычно недостаточно, да и шапка сайта не находится в поле зрения пользователя, поэтому на неё, как и на футер, обращают внимание лишь в последнюю очередь.

Третий вариант. Можно размещать рекламный блок ниже шапки, но выше основного контента. Обычно такое положение блоков пользуется популярностью среди сервисов тизерной рекламы, однако оно очень эффективно. Во-первых, всегда находится в поле зрения пользователя. Во-вторых, не исключается возможность ошибки, когда пользователь кликает по баннеру совершенно случайно. Такое случалось практически со всеми. Конечно же, целенаправленные клики тоже будут.

Четвёртый вариант. Размещать рекламные блоки можно прямо в статьях или после них. Данный способ могут посоветовать многие опытные маркетологи. Кроме того, оформлять такие блоки нужно не как рекламные, а как информацию по теме статьи. Тут, безусловно, будут целенаправленные клики. Более того, предполагается, что пользователь дочитает статью, а потом покинет сайт.

Вот здесь возникает наибольшая вероятность, что пользователь кликнет по рекламе и перейдёт на другой ресурс. Он этого не сделает, если рекламный блок размещён в самом верху страницы, так ведь? Кроме того, реклама после статей раздражает посетителей меньше всего.

Самый правильный и практичный совет для владельцев рекламных площадок — экспериментировать с размещением блоков контекстной рекламы. Пробуйте изменять их местоположение каждую неделю. Остановитесь на том варианте, где будет наибольший доход.

Помните, что готового решения «на все случаи жизни» не существует, определить лучшее место можно только методом эксперимента. Помните, что работать надо на качество, а не на количество. Есть множество различных хитростей, которые заставят пользователей кликать по текстовым объявления, но это уже тема для отдельной статьи. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 6 =