Как читают тексты на сайте [6 исследований]

Правда ли, что сейчас никто не читает тексты на сайтах? Сделали обзор на шесть исследований и вывели несколько советов: что делать, чтобы статьи на сайте не просто читали, а дочитывали до конца.

Пишущим авторам важно то, чтобы их тексты читали. Чем популярнее личный блог, тем больше людей составят мнение о человеке на основе впечатлений о тексте. Чем популярнее блог компании, тем больше людей поверят в ее экспертность, запомнят и обратятся за услугами.

Важно, чтобы пользователь дочитывал статьи до конца, тогда автор сможет воздействовать на читателя. Копирайтеры и контент-менеджеры экспериментируют с разными форматами и смотрят, есть ли связь дочитываемости и длины статьи, темы, стиля повествования и других признаков.

Авторы могут анализировать дочитываемость на сайтах с помощью метрик: доскроллов, вовлеченности, тепловых карт, конверсии посетителей сайта в читателей, и исходя из этого понимать, какие фрагменты текста можно доработать. Но, возможно, культура чтения в принципе изменилась?

Как люди читают

О том, как люди относятся к чтению в цифровую эпоху, есть несколько популярных мнений.

Как люди читают тексты? Мнения:

    1. Большинство охотно читает до сих пор.
      Во время интернета стало проще добывать интересный контент и почти любые книги, поэтому многие охотно читают. Чтение в метро ничто не заменит еще долгое время.
    2. Длинный текст не воспринимают.
      Мышление стало клиповым, пользователь распыляется между несколькими задачами, отвлекается на уведомления. Он не может долго фокусировать внимание на чем-то одном и читать длинные тексты. Нужно укорачивать и дозировать контент.
    3. Текст вообще не воспринимают.
      Сейчас люди совсем отвыкли читать, гораздо удобнее воспринимать информацию в другой форме. Нужно менять формат контента: вместо текста делать видео, аудиоподкасты, картинки и комиксы.

Несколько компаний провели исследования того, как пользователи читают текст: статьи на страницах коммерческих сайтов, материалы прессы и книги. Разберем их дальше.

Обзор исследований: как читают контент на сайте

«Как люди читают в интернете: исследование с помощью айтрекинга»

Исследование провел эксперт по юзабилити, руководитель Nielsen Norman Group Якоб Нильсен. Исследование датируется 1997 годом, сейчас стоило бы провести повторное, чтобы обновить результаты.

Как исследовали:

В работе использовали айтрекинг, иначе говоря окулографию — метод слежения за движениями зрачков во время чтения текста с сайта.

300 человек от 18 до 64 лет приняли участие, они читали статьи на сайтах, в то время как исследователи следили за движениями их глаз. Дополнительно респонденты выполняли разные задания после прочтения.

Кратко о том, что выяснили:

  • Сначала смотрят целиком, потом читают.
    16% сразу читали весь текст, а 79% испытуемых всегда сначала просматривали новую страницу целиком, а потом уже принимались за чтение. При просмотре они стремились выцепить факты, оценить, полезен ли будет текст. И в это время легко переключались на гиперссылки, отвлекались на сопутствующие материалы.
  • Кликбейт вредит доверию.
    Оказалось, что пользователи намного хуже относятся к рекламному стилю написания с кликбейтными заголовками. Они хотят читать факты и полезную информацию, доверие к сайту падает, если пользователи видят, что автор преувеличивает.
  • Списки — хорошо.
    Пользователи чаще читали тексты со списками, чем без них: 70% против 55% соответственно.
  • Форматирование делает чтение удобнее.
    Удобно оформленная для чтения статья дала показатель на 47% выше благодаря спискам и таблицам.
  • Один абзац — одна идея.
    В одном абзаце должна быть одна идея, пользователи хуже воспринимают мысли, которых не было в начале параграфа.
  • Краткое изложение лучше.
    Сравнение разных стилей изложения показало, что дочитываемость страницы с кратким изложением была на 58% выше, чем у длинного текста.
  • Рекламный стиль хуже.
    Объективные факты дочитывали на 27% чаще, чем текст в рекламном стиле.
  • Краткость, форматирование и факты.
    Страницы, на которых были все три фактора — краткий текст, оформление по типографике и объективность — дали показатель 124%.

Выводы:

Пишите тексты «без воды» и кликбейта, с правдивыми фактами, не используйте рекламный стиль и агрессивное убеждение. Оформляйте статьи по правилам типографики, с подзаголовками и списками, чтобы читать было удобнее.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 + 3 =