Давно известно, что блоги, на которых размещены платные ссылки(типа САПы) часто страдают от снижения или полного обнуления тИЦ. И вебмастера придумывают кучу ухищрений, чтобы избежать этого.
Оказывается Google также объявил войну продажным ссылкам. И PR таких сайтов может внезапно обнулиться. Чтобы Ваш сайт соответствовал рекомендациям Google, администрация советует заключать продажные сслыки в тег «rel=nofollow» либо же настроить переадресацию таких ссылок через запрещенную к индексации страницу.
А вообще каждому блогеру нужно бороться за то, чтобы со страниц блога было как можно меньше индексируемых ссылок. Я не говорю о блогах на бесплатных сервисах (livejournal, blogger и т.п.) – на них как правило много рекламных ссылок и ссылок на партнерские ресурсы.
Чтобы этого добиться, нужно тщательно следить за размещением ссылок в комментариях – плотное наличие таких ссылок робот может принять за ссылкопомойку. Также максимально закрыть от индексации ссылки размещенные в сайд-барах и футере.
Кого же все-таки постигла злая участь обнуления PR, не переживайте – все можно исправить. В панели инструментов вебмастеров Google есть пункт «Запрос на пересмотр». Вы можете отправить заявку с просьбой вернуть показатели сайту, но придется детально объяснить, почему Вы считаете, что обнулили Вас незаслуженно.
Что интересно в этой же панели инструментов вебмастеров есть пункт «Сообщить о платных ссылках», проще говоря «Настучать на конкурента». Но не забываем о корпоративной этике и о известной поговорке «не рой яму ближнему, а то сам в нее попадешь».