Начинающий веб-мастер всегда теряется в догадках: с чего же начать и как не ошибиться в плане действий. Разумнее всего, конечно начинать с разработки макета, дизайна, как угодно можно это называть, главной страницы и общего стиля ресурса. Лишь в том случае, когда этому вопросу уделено достаточное внимание, можно осваивать непосредственно создание сайтов и их раскрутку.
Попробуйте для начала на обычном тетрадном листе или же в «излюбленной программке» Paint нарисовать примерно внешний вид и расположение навигации и основных компонентов на странице. Достаточное время нужно уделить выбору подходящей цветовой схемы. Дизайн – это вообще отдельная статья в создании интернет-ресурсов. Мы поговорим конкретно о схематической составляющей ресурса.
Предположим, что перед глазами чистый лист и в соответствии с указанными ниже моментами будем его расчерчивать на зоны, а в них отмечать предполагаемое содержимое. Начнем:
• Верхний левый угол подходит для размещения известного логотипа компании, если сайт создается для таковой. Когда же бренд не известен и только выходит на рынок бизнеса, то лучше использовать верхний правый угол.
Психологи утверждают, что таким образом посетитель будет неосознанно его запоминать. Если же вы просто создаете тематический ресурс о кулинарии или автомобилях, то, используя минимальные навыки Photoshop, можно создать какую-нибудь свою уникальную картинку, которая также будет запоминаться пользователям и сразу же ассоциироваться с вашим сайтом;
• При создании навигации по ресурсу помните, что основных кнопок должно быть не больше пяти. Иначе человек начинает путаться. Когда вы располагаете элементы меню по бокам от основного контента, то важно знать, что психологически человек воспринимает левую сторону, как содержащую самое важное, а правую, как содержащую нововведения. Поэтому новые кнопки размещайте справа;
• Мало кто знает, что нижняя часть страницы интернет-ресурса является самой важной. Продвинутые веб-мастера называют ее «подвалом». Ее нужно всегда использовать правильно.
a) Центральная область внизу страницы должна всегда отдаваться под внешние ресурсы;
b) Левая сторона прекрасно подходит для размещения рекламы: баннеры, слоганы рекламного характера и т.п.;
c) Правая сторона всегда должна использоваться для размещения контактной информации.
Вот теперь перед вашими глазами находится схема для того, чтобы умело расположить всю информацию по своим местам. Естественно вы уже догадались, что центральная часть страницы всегда предназначается для контента, вне зависимости от его типа. Такой «макет» облегчит создание сайтов на первоначальном освоении этого дела.
Очень важен при создании своего стиля и разработке дизайна ресурса еще и индивидуальный подход. Этот вопрос касается тех, у кого создание сайтов – это ежедневная работа. Клиентам не очень нравится, если они получают ресурс, созданный по шаблону вашей предыдущей работы. В этом вопросе нужно включать фантазию (контролированную) и начинать работать с хорошим настроением.