Как уменьшить показатель отказов

01Теперь при ранжировании результатов поисковой выдачи все больше внимания уделяется поведению пользователей на сайте. Идея заключается в том, что на качественном сайте люди проводят больше времени и активней пользуются его функционалом, значит, нужно такие ресурсы выводить на первые места.

Поведенческие факторы формируются на основе самых разных данных. Прежде всего, это процент отказов, время просмотра страниц и глубина просмотра. Также учитывается и активность пользователей, что они делают на страницах, часто ли оставляют комментарии, кликают по кнопкам «нравится» и прочее. Для коммерческих сайтов учитывается и частота заказа товаров и заполнения различных форм пользователями. В целом учитывается практически любая активность, причем список действий постоянно расширяется.

По сравнению с Google Яндекс использует поведенческие факторы более активно при расчете позиций сайта. По заявлениям представителей в будущем Яндекс планирует вовсе отказаться от внешних ссылок и перейти исключительно на поведенческие и социальные факторы при ранжировании сайтов.

Google же пока что не собирается отказываться от ссылочной массы, но при этом уже сегодня он активно использует и поведенческие факторы. Поэтому для успешного продвижения необходимо заботиться о комфорте пользователей на страницах сайта, чтобы в дальнейшем сайт активно продвигался по выдаче в топ.

Теперь давайте поговорим о том, как же можно улучшить поведенческие факторы. Во многом все зависит от качества контента, его актуальности и удобной навигации. Но если на страницы будут приходить не целевые посетители, то процент отказов резко вырастет, поэтому нужно привлекать тех людей, кого заинтересует проект.

Одними текстами людей заинтересовать сегодня довольно сложно. Это больше подходит для узкопрофильных технаревских проектов, а для основной массы пользователей просто читать статьи уже не интересно.

Поэтому текст обязательно нужно разбавлять графикой и аудио, если это будет уместно. Картинки должны быть качественными и обязательно авторскими. Это же правило касается и видеороликов. Сейчас у пользователей скорость интернета довольно высокая, так что они могут позволить себе даже видео посмотреть. Только желательно выкладывать ролики на популярный видео хостинг и подключать его на свой сайт.

А чтобы задержать пользователей на сайте и заставить просмотреть больше страниц, необходимо провести качественную внутреннюю перелинковку. Блоки с похожими и популярными материалами помогают в этом деле. Если речь идет об интернет-магазине нужно обязательно добавить блок «с этим товаром покупают так же».

Подытоживая нужно сказать, что те, кто заботятся в первую очередь о своих посетителях, только выиграли от изменения в правилах ранжирования поисковых систем. Так что для успешного продвижения сегодня одной закупки ссылок уже не достаточно. Теперь в топ продвигаются действительно качественные проекты, которые заслуживают внимания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + восемь =