Всех владельцев сайтов постоянно интересует такой вопрос, где взять таких людей на просторах интернета, которым будет полезна информация, размещенная на сайте, которые заинтересуются товарами или услугами, предлагаемыми на данном ресурсе. Каждый день миллионы людей через поисковые системы ищут всевозможные информационные материалы, они хотят что-то узнать или что-то приобрести.
Чтобы сайт был полезен для людей, необходимо найти свою целевую аудиторию, т.е. постоянных читателей или потребителей, для которых все ваши материалы будут предоставлять интерес и принесут пользу в их жизни.
Целевая аудитория людей, регулярно посещающих ваш сайт и получая для себя полезную информацию, непременно выведет ваш интернет-ресурс на уровень успешного и процветающего проекта. Но очень важно определиться, какая целевая аудитория нужна именно вашему сайту. Нужно знать и понимать желания людей, чем вы будете им полезны.
Если ваша информация уникальна и решает проблемы общества, вы даете конкретные советы или предоставляете необходимые людям товары или услуги, то посетители вашего сайта или блога непременно обратят внимание на все преимущества, которые вы им предлагаете. Таким образом, простой посетитель сайта с легкостью подписывается на все ваши обновления, становясь постоянным читателем или клиентом.
Безусловно, что вы предполагаете привлекать на ваш сайт или блог как можно больше людей, давая рекламу и информацию о том, что вы есть, и вы очень нужны людям. К вам на сайт начинают приходить все новые и новые читатели, которые и есть ваша целевая аудитория.
Получается, что все посетители или читатели, попавшие на ваш сайт по информации из других источников, уже представляют собой некий потенциал, который заинтересован в вашем ресурсе. Начинает формироваться целевая аудитория, т.е. у сайта появляется круг людей, интересующихся вашими материалами.
Где же находится ваша целевая аудитория? Как привлечь посетителей на сайт? Тут нет ничего сложного, просто нужна некая реклама вашего ресурса. Но в данном случае мы не рассматриваем традиционное рекламирование вашего интернет-проекта, когда следует оплачивать рекламные объявления в сети интернет или в печатных СМИ.
Если учесть, что на рекламные материалы наши потенциальные читатели обращают внимание очень редко, лишь 10% людей, то наша целевая аудитория «зарыта» на сторонних ресурсах схожей тематики.
Теперь рассмотрим, как целевая аудитория, которая интересуется, например, вопросами о детях или автомобилях, сможет узнать о вашем сайте. Необходимо определить несколько крупных сайтов или форумов по схожей тематике, с посещаемостью не менее 10 тыс. человек в сутки.
Принять участие в обсуждении и опубликовать небольшой комментарий, в котором и следует указать, чем ваш сайт или блог будет полезен. Таким образом, целевая аудитория с чужого ресурса по прямой ссылке попадает на ваш ресурс. Посещаемость в таком случае резко возрастает, но обратите внимание на то, что человек не должен просто так уйти с вашего сайта.
Что делать, чтобы целевая аудитория случайных посетителей превратилась в ваших постоянных читателей, став добровольными подписчиками? Нужно попросту привлечь внимание человека, показав все преимущества, которые сможет дать именно ваш сайт.
Это несложная схема предполагает использование страниц захвата или всплывающих окон и с таким материалом, что человек просто не сможет уйти с сайта, не подписавшись на ваши обновления или не сделав заказ на покупку товара или услуги.
Огромный потенциал вашей целевой аудитории имеется во всех социальных сетях, повторюсь, во всех без исключения. Именно там есть общества, клубы, группы и т.д. и т.п., которые объединяют людей по интересам. Подобрав такое сообщество, дайте участникам знать, что у вас есть и чем оно может быть полезно.
Информацию подавайте кратко и конкретно, без крупных букв и восклицательных знаков, чтобы не попасть на удаление модератором данной группы. И в этом случае целевая аудитория из социальной сети будет являться вашими потенциальными клиентами и читателями.
В заключение хочется остановиться на важности привлечения целевой аудитории через кнопки связи с социальными сетями. Если человеку понравилась ваша информация, он непременно делится ей со своими друзьями или единомышленниками, нажав всего одну кнопку. Вы даже себе не представляете той лавины трафика, которую обеспечивают эти ненавязчивые маленькие кнопки «Поделиться».
Например, человеку понравился ваш материал о разведении цветов, а этот человек состоит в сообществе цветоводов. Нажав кнопку, он автоматически привлекает на ваш сайт своих единомышленников, сообщая о своей находке.
Если разобраться во всех тонкостях, что же такое целевая аудитория, где ее взять, как людей привлечь, то сложности здесь нет. Если у вас уникальная информация, которая будет полезна какому-то кругу людей, то целевая аудитория вашего интернет-проекта найдет вас сама.
Следует сделать только первый толчок, заявив о своем уникальном сайте и великолепном материале на нескольких многопосещаемых сайтах или форумах, в клубах, сообществах и группах. Далее люди сами делятся информацией, таким образом, механизм запущен и ваша бизнес-машина набирает обороты на просторах интернета.