Биржи ссылок умерли! Пусть живут биржи ссылок!

2222Не раз и не два “эксперты” разного уровня знаний и развития прогнозировали скорую смерть автоматизированным биржам ссылок. И действительно – количество сайтов, которые размещают на своих страницах код автоматического добавления ссылок несколько уменьшился.

Вместо этого – популярность набирает другой подход к заработку на блогах – продажа так называемых постовых.

Постовые – это короткие (одно-три предложения) сообщения, которые содержат краткое описание и ссылки на ресурс рекламодателя. Часто эти сообщения отделяются от основного текста статьи подписью “спонсор записи”, “при поддержке” или просто оформляются другим стилем форматирования, чтобы читатель мог понять, что перед ним реклама.

Похоже, что размещение постовых на данный момент – это основной источник дохода блоггеров. Не предлагает их – только ленивый, или тот, кто вообще не планирует монетизировать свои блоги.

Более мощные методы монетизации, которые напрямую зависят от размера аудитории (трафика) пока доступны только избранным блогам. А о изысканные из них могут мечтать лишь топовые украинские площадки.

Речь, конечно же, о сотрудничестве с рекламными агентствами и размещение медийной рекламы – баннеров, партнерских блоков, анонсов и т.п. К сожалению, рекламисты продолжают ориентироваться преимущественно на трафик, часто упуская из виду его качество и способы привлечения на сайт.

Биржи ссылок мертвые? Уверены?

Такое изменение приоритетов и моделей монетизации, которые наблюдаются в современных блогах, свидетельствует о взрослении этой сферы в Украине и медленный переход из разряда “просто хобби” к разряду полупрофессиональных ресурсов и бизнеса.

Впрочем, как показывает мой опыт, многие вроде “устаревших” методов получения прибыли на блогах, также пока рано списывать со счета. Например, биржа ссылок Sape несмотря на многочисленные нарекания и заявления о смерти такого вида монетизации, продолжает приносить мне хоть и небольшой, но стабильный доход.

Я не хочу называть конкретных чисел, а скажу только, что месячный доход одной биржи ссылок примерно равен стоимости годового хостинга. То есть одна только Sape за один месяц оплатила 80% моих расходов на поддержку блога (еще 20% – это стоимость домена и мелкого продвижения).

А чтобы не быть голословным, вот как выглядела структура прибыли данного блога в прошлом месяце (выше – источники, которые принесли большую прибыль.

  1. Блогун – система продажи постовых (ручного размещения спонсорских ссылок в постах).
  2. Sape – биржа автоматического размещения ссылок.
  3. Xap – биржа автоматического размещения ссылок + партнерша. В свое время это была лучшая система продажи ссылок, которая в отдельные месяцы генерировала до 50% прибыли этого блога (в абсолютных числах – до 300 долларов). Сейчас мой доход в Xap существенно снизился, поскольку в ней уменьшились цены на линки и я существенно ограничил использование этой системы. Но мне известны проекты, которые до сих пор зарабатывают на Xap-и до 1000 долларов в месяц.
  4. Непосредственные контакты и заказ постовых через почтовый ящик.
  5. GoGetLinks – еще одна система продажи постовых, которой увлекается много вебмастеров. Мне за все время работы она пока принесла незначительную прибыль.
  6. Google AdSense в RSS – пока не снял эту систему – вношу ее к источникам прибыли. Собственно, прибыль настолько мизерный, что о нем даже смешно вспоминать.

Кто смотрит – тот увидит! Хотя первое место в перечне источников дохода заняла система продажи постовых, но на втором и третьем местах с мизерным отставанием от нее находятся две биржи ссылок. А суммарный доход от них составляет чуть более 50% от общей прибыли блога.

Итак, делаем выводы относительно того, насколько живыми являются биржи ссылок.

PS: обратите внимание, что в этой статье я не отстаиваю позиций бирж ссылок и не считаю такой метод заработка лучшим для блогов (повторюсь, что лично я буду аплодировать стоя, если они погибнут.

Впрочем, для большинства авторов среднестатистических блогов вопрос стоит иначе: зарабатывать хоть что-то, используя биржи ссылок, не зарабатывать вообще. Потому что “нормальные” рекламодатели глянуть в их сторону только тогда, когда трафик на их блогах достигнет 10 000 посетителей в сутки – то есть никогда!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − шестнадцать =