3 признака переоптимизации SEO текста

переоптимизацияНасыщенность текста ключевыми словами это, конечно, хорошо. Это поднимет страницу в выдаче поисковой системы по соответствующему запросу. Но всему надо знать меру. Если перестараться с вхождениями ключей, то Google или Яндекс запросто подумают, что тут постарались не чистые на руку оптимизаторы, и тогда результата не видать, как своих ушей.

Как же найти ту золотую середину, которая поможет удержать рейтинг страницы как можно выше?
Вот три критерия, по которым можно определить переоптимизированность текста:

1. Слишком большое количество ключей.
Если на странице рябит от «пластиковых окон» и «Москва», то никакой нормальный человек не будет читать ее до конца. Редко в подобных статьях можно встретить хоть грамм полезной информации.

А я ведь зашел на сайт не просто потому что у меня открылась эта страница, а потому что я ищу ответ на свой вопрос. А то, что «пластиковые окна в Москве», я знаю и без этой страницы. Я ведь сам и ввел данную фразу в строку поиска.

Если значительную часть текста на странице составляют ключевые слова, которые я ввел, или намеревался ввести, в поисковик, то где тут может поместиться полезная для меня информация? Я не вижу причины, по которой мне необходимо прочесть этот текст, да и сотрудничать с фирмой, которая разместила его на своем сайте я тоже не буду.

И, представьте себе, поисковик понимает это. Он постарается сделать так, чтобы ссылка на такую страницу не оказалась под указателем моей мыши. Поисковик дорожит своей репутацией, и заботится о качестве сообщаемой пользователям информации. Позаботьтесь и вы об этом.
Как исправить? Уменьшайте количество ключей.

Сколько их должно быть? Тут есть разные рекомендации. Но лучше всего дать прочитать статью другому человеку. Затем поинтересоваться:

легко ли читать материал,
можно ли узнать из него что-то новое в отношении…
не режут ли глаз слова Х и фразы Y,
не спотыкаешься ли о них,
не хочется ли бросить чтение текста уже с первых строк или с середины страницы.

Таким образом вы получите оценку статьи с точки зрения читателя, на которую и пытаются опереться Google и Яндекс. Они все больше и больше учитывают поведение пользователей. Если текст не удовлетворяет приведенным выше критериям, то его придется переписать, сократив количество ключевых слов.

2. Слишком много ссылок на странице
Некоторые копирайтеры, для того чтобы получить преимущества в поисковой оптимизации, буквально, пропитывают свои страницы гиперссылками. Они думают, что гиперссылки с ключевыми словами в анкорах автоматически поднимают рейтинг страницы.

Не знаю, как вас, а меня слишком большое количество вариантов выбора напрягает.
Я никогда не дочитаю подобную страницу до конца. Или закрою ее, или уйду по одной из ссылок.
Как исправить? Давайте только те ссылки, которые действительно нужны для понимания сути вопроса.

Задумайтесь о читателе. Действительно ли, перейдя по ссылке, он получит ту информацию, которая ему необходима. Сфокусируйтесь на теме своей статьи, и не уводите читателя от нее.

И еще одно. Сняв перегрузку вариантами выбора, вы поднимите конверсию сайта. Теперь у пользователя будет меньше лазеек соскочить с поезда, и он выполнит то, ради чего сайт, собственно, и создан.

3. Повыщипывайте все ненужное
Если текст длиннее, чем это необходимо для раскрытия мысли, то его конверсия не достигнет оптимального значения. Длинные тексты – самые страшные убийцы внимания посетителя.

Текст с большим количеством воды часто получается от того, что копирайтеру дано задание подготовить статью объемом, скажем, 3,5 тысяч знаков. Кто-то, когда-то давно определил, что именно такие тексты поднимаются в выдаче выше всего.

Попробуйте, посчитайте сами, какое количество знаков в статьях, оказавшихся в первой десятке, по тому или иному ключевому слову.

Тут может быть и 500 знаков, и 500 тысяч знаков.
Я думаю, что 3,5 тысяч знаков, или 500 слов – это среднее. А от него могут быть, ой какие большие, отклонения.
Главное не объем текста, а его суть.

Стремясь подогнать текст под заданный объем, копирайтер может сделать его абсолютно непригодным для восприятия человеком. А все из-за того, что кто-то сказал, что такой объем больше нравится Яндексу.
Как исправить? Пишите хороший продающий или информационный текст с элементами SEO.
В первую очередь, думайте о человеке, для которого пишете этот текст, а уже потом – о поисковой машине и о мифическом объеме, который она переваривает лучше всего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × четыре =